Ленточный конвейер состоит из грузонесущей бесконечной (кольцевой) ленты, промежуточных опорных роликов
и приводного и натяжного барабанов с приводным оборудованием и опорной конструкцией. Лента может быть брезентовой,
из прорезиненной парусины или из тонкой стальной полосы. В ленточных конвейерах для транспортировки насыпных
материалов (угля, песка, гравия, цемента, щебня) при помощи опорных роликов ленте придают желобообразную форму для
повышения несущей способности и в целях экономии. Упакованные грузы обычно транспортируют на плоской ленте.
Конвейер ленточный прямой горизонтальный
Ленточные конвейеры широко применяются для добычи угля и других полезных ископаемых в подземных горных выработках,
где рабочее пространство ограниченно. Такой конвейер не требует большой высоты, потому хорошо подходит для угольных
шахт. Он состоит из ряда легких стальных секций, на которых закреплены желобообразующие и возвратные опорные ролики,
отдельных приводной и передвижной натяжной секций вместе со всем необходимым силовым оборудованием.
Конвейер ленточный прямой наклонный
Обычно
предусматривается возможность реверсирования, что позволяет транспортировать не только добываемый продукт из шахты
(рудника), но и необходимые для работы материалы. Такие транспортировочные средства обычно дешевле рельсовой откатки,
поскольку не требуют путевого хозяйства, электровозов и потребляют меньше электроэнергии.
Конвейер ленточный прямой сетчатый
По расположению на местности ленточные конвейеры разделяют на стационарные и подвижные, передвижные и переносные, переставные (для карьеров открытых разработок) и надводные, плавающие на понтонах.
По конструкции и назначению различают ленточные конвейеры общего назначения и специальные. По типу ленты конвейеры бывают с прорезиненной, стальной цельнопрокатной и проволочной лентой. Наибольшее распространение получили конвейеры с прорезиненной лентой. По конструкции прорезиненной ленты, опорных ходовых устройств и передаче тягового усилия различают ленточные конвейеры, у которых лента является грузонесущим и тяговым элементом.
Конвейер наклонный желобчатый для перемещения мелкоштучного товара
Ленточные конвейеры применяют для перемещения в горизонтальном и пологонаклонном направлениях разнообразных насыпных и штучных грузов, а также для межоперационного транспортирования изделий при поточном производстве. Большое распространение ленточные конвейеры получили благодаря возможности получения высокой производительности. Современные ленточные конвейеры на открытых разработках угля могут транспортировать до 30000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку десяти железнодорожных вагонов за 1 мин. Дальность транспортирования достигает 3 … 4 км в одном конвейере и до 100 км в системе из нескольких конвейеров. Они просты по конструкции, удобны в эксплуатации и имеют высокую надежность.
Ленточный конвейер (см. рис.) имеет станину 6, на концах которой установлены два барабана: передний 7 - приводной и задний 1 — натяжной. Вертикально замкнутая лента 5 огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами, называемыми роликоопорами, — верхними 4 и нижними 10, укрепленными на станине 6. Иногда вместо роликов применяют настил. Приводной барабан 7 получает вращение от привода и приводит в движение ленту вдоль трассы конвейера.
Лента загружается через одну или несколько загрузочных воронок 2, в которые груз попадает из бункеров. Для открывания и закрывания выпускных отверстий бункеров служат затворы. Они могут быть ручными или механическими (электрическими, гидравлическими или пневматическими). По способу действия различают затворы, отсекающие поток груза и создающие подпор. Затворы имеют ограниченные возможности для регулирования исходящего потока.
Для обеспечения равномерного и регулируемого потока служат питатели. Выгрузка насыпного груза из бункера с помощью питателя характеризуется активным воздействием его рабочих элементов на груз. Это особенно важно при переработке плохосыпучих грузов. Применяют две группы питателей: одна построена на базе конвейеров малой длины, а другая (барабанные, дисковые, цепные, лопастные питатели) не имеет конвейерных прототипов и служит для непосредственной выдачи груза у отверстия бункера.
груз перемещается на верхней (грузонесущей, рабочей) ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной (обратной). Возможно также транспортирование грузов одновременно по верхней и нижней ветвях ленты в разных направлениях.
Груз выгружается на переднем барабане 7 через разгрузочную воронку 8 или в промежуточных пунктах конвейера при помощи разгрузочных устройств: плужковых 3 или барабанных разгружателей. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частиц груза очистным устройством 9, установленным у переднего барабана 7.