| |||||||||||||||||||
|
Люлечный конвейер
Люлечные конвейеры по конструкции подобны ковшовым, но вместо ковшей имеют шарнирно-подвешенные полки, так называемые люльки. Загружаются и разгружаются люльки вручную или автоматически при помощи специальных устройств. Длина люлечных конвейеров достигает 150 м, а высота подъема 30 м. В качестве тягового элемента используют пластинчатые цепи с ребордными катками с шагом 100, 125, 160, 200, 250, 315 мм. Имеют также конструкции с одной тяговой цепью, но они относятся к люлечным элеваторам. Несущими элементами являются люльки, конструкции которых весьма разнообразны в зависимости от формы, размеров и массы транспортируемых грузов и способа их разгрузки и загрузки. Они могут загружаться и разгружаться автоматически с помощью гребенчатых столов и лотков на ходу конвейера. Имеются различные конструкции люлек для ручной загрузки и разгрузки. Параметры грузонесущих органов люлечных конвейеров (размеры, грузоподъемность) определяются габаритными размерами транспортируемых штучных грузов и их массой. Шаг люлек проверяется на проходимость по криволинейным участкам трассы. При определении производительности скорость принимают не более 035 м/с из-за проблем с загрузкой и разгрузкой при больших скоростях. Тяговый расчет и определение потребной мощности электродвигателя привода выполняют так же, как и для других цепных конвейеров. Люлечные конвейеры в конвейерных литейных служат преимущественно для транспортирования сырых стержней к сушилам и возврата плит и драйеров к местам формовки. Люлечные конвейеры применяют при сочетании горизонтального и вертикального транспортирования однородных штучных грузов. Поскольку эту задачу успешно решают другими более универсальными подъемно-транспортными машинами ( грузовые лифты в сочетании с машинами напольного транспорта, подвесные конвейеры), лголечные конвейеры используют в основном как специальное оборудование. Наибольшее применение люлечпые конвейеры получили в качестве технологических установок для перемещения грузов на участках гальванопокрытий, травления, сушки и др. Их используют также для перемещения тяжелых и крупногабаритных штучных грузов в тех случаях, когда нельзя применять подвесные конвейеры общего назначения. Люлечные конвейеры применяют при сочетании горизонтального и вертикального транспортирования штучных грузов. По - скольку эту задачу успешно решают другими более универсальными подъемно-транспортными машинами ( грузовые лифты в сочетании с машинами напольного транспорта, подвесные конвейеры) то люлечные конвейеры применяют в основном как специальное оборудование. Люлечные конвейеры бывают одноцепные и двухцепные; первые - только вертикальные, вторые - вертикально-горизонтальные. Люлечные конвейеры изготовляют, как правило, индивидуально; конструкция их значительно сложнее подвесных грузонесущих конвейеров, поэтому и стоимость их в 3 5 - 4 раза выше стоимости грузонесущих подвесных конвейеров. Описанные люлечные конвейеры могут быть применены в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования штучных грузов по вертикально-горизонтальным трассам. Скорость люлечных конвейеров обычно принимают не более 0 35 м / сек, так как автоматическая и ручная загрузка штучных грузов при большей скорости становится затруднительной. Схему люлечного конвейера выбирают в зависимости от назначения и особенностей производства, для обслуживания которого конвейер предназначается. Монтаж люлечных конвейеров имеет свои особенности, заключающиеся прежде всего в необходимости тщательной выверки направляющих шин для ходовых частей конвейеров, особенно при монтаже путей двухцепных конвейеров. Допускаемые отклонения для путей в каждом отдельном случае устанавливаются техническими условиями. Скорость люлечных конвейеров обычно принимают не более 0 35 м / сек, так как автоматическая и ручная загрузка штучных грузов при большей скорости становится затруднительной. У люлечных конвейеров цепи обычно пластинчатые с ребордными катками, шаг 100 - 320 мм. У одноцепных люлечных конвейеров, а иногда и у двухцепных, грузо-несущая плоскость люльки располагается консольно относительно тяговых цепей. | ||||||||||||||||||
|