| |||||||||||||||||||
|
Скребковый конвейер
1. Транспортерная лента. Скребковый конвейер, применяемый обычно для транспортировки сыпучих материалов, представляет собой желоб, в котором движется бесконечная цепь со скребками, перемещающими материал. Загрузка может производиться в любой точке конвейера, разгрузка – через отверстия в желобе, открываемые заслонками, или в конце конвейера. В скребковых конвейерах груз перемещается волочением по желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения движущимися скребками. Форма и высота скребка являются главными признаками, по которым скребковые конвейеры разделяют на конструктивные типы. Различают конвейеры со сплошными и контурными (фигурными) скребками. Сплошные скребки бывают высокие и низкие. Отдельную конструктивную разновидность представляют собой трубчатые скребковые конвейеры с круглыми (или прямоугольными) сплошными скребками. Их отличительная особенность — широкая универсальность конфигурации трассы перемещения груза. По характеру движения различают скребковые конвейеры с непрерывным поступательным и возвратно-поступательным движением скребков. Скребковые конвейеры основных типов со сплошными и контурными скребками применяют для транспортирования различных пылевидных, зернистых и кусковых грузов.
Конвейеры со сплошными скребками используют для транспортирования и охлаждения горячих грузов - золы, шлака и различных грузов химической и металлургической промышленности. Достоинствами скребковых конвейеров являются простота конструкции; возможность герметичного транспортирования пылящих, газирующих и горячих грузов.
К недостаткам относятся интенсивный износ ходовой части и желоба, особенно при перемещении абразивных грузов, поскольку скребки и в большинстве случаев тяговая цепь
трутся о желоб в среде груза; значительный расход энергии из-за трения груза и ходовой части о желоб; измельчение груза при транспортировании волочением,
что для одних грузов нежелательно, а для других (например, для кокса) недопустимо; эксплуатационные трудности транспортирования грузов с прочными, трудноразрушаемыми
кусками, так как заклинивание таких кусков между скребками и желобом (трубой) создает значительные нагрузки на тяговую цепь и может вызвать поломку конвейера. Значительные сопротивления перемещению груза и износ ограничивают скорость, длину и производительность скребковых конвейеров. Обычно скорость конвейера составляет 0,16 … 0,4 м/c, в отдельных случаях (на угольных конвейерах) 0,5 … 1 м/с, длина до 100 м, производительность 35…50 т/ч и только у конвейеров отдельных типоразмеров с высокими скребками производительность доходит до 700 т/ч. Скребковый конвейер со сплошными высокими скребками состоит из открытого желоба, укрепленного на станине, вдоль которого движется вертикально замкнутая тяговая цепь (или две цепи) с укрепленными на ней скребками, огибающая концевые (приводную и натяжную) звездочки. Движение тяговая цепь получает от привода, а первоначальное натяжение — от натяжного устройства. Транспортируемый груз засыпается в желоб конвейера в любом месте по его длине и проталкивается скребком по желобу. Разгрузка конвейера может производиться в любом месте через отверстия в дне желоба, перекрываемые шиберными задвижками или затворами. Последние открываются при помощи электромеханического (винтового), пневматического или гидравлического привода с ручным или дистанционным управлением. Для конвейеров малых типоразмеров иногда применяют ручной привод. | ||||||||||||||||||
|