Конвейер, транспортер своими руками
Конвейеры своими руками производят многие предприятия и мелкие производственные хозяйства для собственных нужд по месту исходя из производственной необходимости и возможностей.
Как правило, в проектировании и производстве, в частности, конвейерных (транспортерных) систем, исходя из личного опыта механиков и инженеров предприятий, могут возникать различные трудности.
Чтобы уменьшить риск неправильных решений и дальнейших переработок мы предлагаем серию статей, излагающих технологию изготовления и ознакомления с принципом работы ленточных конвейеров и транспортеров.
В дальнейшем речь пойдет о ленточных конвейерах как о наиболее массовом механизме в различных производствах (пищевых, деревообрабатывающих, рыбных, мясных, мелкоштучных и пр.)
О выборе конвейерных лент
Конвейерная или транспортерная лента подбирается в зависимости от типа производства.
В большинстве случаев на производства используется лента ПВХ общетехнического или пищевого применения и только в некоторых случаях, обусловленных широкими температурными диапазонами или серьезными механическими нагрузками используются ленты других типов.
Например, в хлебо-булочном производстве, где процесс выпечки происходит при высокой температуре используются печные транспортерные сетки, либо тефлоновые тонкие транспортерные ленты.
На открытом воздухе, например, при транспортировании гравия, песка и прочих сыпучих материалов, в строительных работах, на асфальтовых заводах, в открытых площадках при погрузочных работах следует применять резинотканевую ленту.
В производствах рыбных, мясных, кондитерских применяется специальный тип транспортерных лент из ПВХ и ПУ-композиций одно- и многослойных.
Как правило, многие фирмы, торгующие конвейерными лентами, имеют каталоги производителей, где есть подборка до 200-типов конвейерных лент для различных производств.
Для выбора наиболее оптимального типа конвейерной ленты строго необходимо придерживаться подходящих технических данных, согласованных с каталогами производителей конвейерных лент.
О выборе конструктива конвейера. транспортера
Для решения многих задач при транспортировании следует изначально определиться с назначением конвейера, его прочностных свойств, веса полезного груза на конвейере, тип полезного груза (сыпучий, штучный и пр.), трассы конвейера (прямой наклонный ломаный изогнутый), наличие загрузочных бункеров, лотков, склизов и пр.
Исходя из конструктива необходимо остановиться на оптимальном выборе рамы конвейера. Она может быть: сварная из металлопроката (уголок, профильная труба, двутавр и пр.), либо гнутая из листового материала- сталь нержавеющая, сталь конструкционная толщиной от 0,8 мм и толще в зависимости от необходимой жесткости.
О выборе валов
Валы для привода и натяжения конвейера ленточного определяются по диаметру исходя из геометрических возможностей изгиба прямого и обратного конвейера или транспортера ленточного, в некоторых случаях вала выходного может не быть.
Например, ножевой край кондитерских конвейеров.
Приводной вал конвейера должен преодолевать силу трения для уверенного привода ленты.
Поэтому в тяжелых случаях искусственно увеличивается коэффициент трения на валу методом покрытия, например, обрезинивания.
Многие вопросы, которые Вас заинтересуют, можно рассмотреть и рассчитать непосредственно под Ваше производство, поскольку никакая статья не может обхватить весь комплекс проблем производства конвейера или транспортера
|