| |||||||||||||||||||
|
Конвейер ковшовый
Конвейер ковшовый состоит из двух параллельных ветвей бесконечной металлической роликовой цепи, между которыми закреплены чугунные или стальные ковши. Ковши установлены с перекрытием и образуют единую составную линию без зазоров. Каждый ковш подвешен в своей средней точке и может свободно качаться на оси подвеса, а потому всегда сохраняет вертикальное положение. Конвейеры такого типа применяются главным образом для транспортировки угля и шлака (в котельных), щебня, цемента, клинкера и других сыпучих материалов. Они позволяют перемещать грузы одновременно и по вертикали, и по горизонтали. У ковшовых конвейеров (рис., б) ковши 3 размещаются между двумя пластинчатыми катковыми цепями 4, но подвешивают их к цепям на свободных шарнирах. На вертикальных участках установлены направляющие 5. Ось подвешивания ковша всегда располагается выше его центра тяжести; этим обеспечивается движение ковшей параллельно самим себе как на вертикальных, так и на горизонтальных участках конвейера, устойчивое положение ковшей во время движения и автоматический возврат их в исходное положение после опрокидывания для разгрузки. Насыпной груз загружается в ковши в любом месте нижнего горизонтального участка и перемещается в них как на горизонтальных, так и на вертикальных участках без пересыпок, что предохраняет груз от измельчения и истирания. Ковши разгружаются в любом месте верхнего горизонтального участка при помощи подвижных или стационарных разгрузочных устройств 1. Металлическая конструкция конвейера может быть открытой (с сетчатым предохранительным ограждением) или закрытой в герметичный кожух, что необходимо для транспортирования газирующих или токсичных грузов. Натяжение цепи обеспечивается винтовыми или пружинно-винтовыми устройствами, перемещающими натяжную звездочку 6. Ковшовые конвейеры применяют для транспортирования сухих, легкосыпучих пылевидных, зернистых и кусковых насыпных грузов на предприятиях химической и угольной промышленности, в системах топливоподачи электростанций, коксогазовых, цементных и других заводах, а также для подъема угля из шахты. Производительность ковшовых конвейеров составляет 10 — 500 т/ч; длина горизонтальных участков до 150 м; высота подъема до 60 м. Достоинствами (кроме указанных ранее) ковшовых конвейеров являются отсутствие истирания и крошения груза при транспортировании; возможность одновременного перемещения раздельно разных грузов при соответствующей блокировке загрузочных устройств. К недостаткам относятся некоторая сложность как изготовления, так и эксплуатации конвейера из-за большого числа шарниров и катков, требующих регулярного смазывания, а отсюда - и высокая стоимость; большая масса ходовой части; возможность раскачивания и ударов ковшей друг о друга при повышенной скорости (более 0,4 м/с). Привод ковшовых конвейеров редукторный, с автоматическим тормозным устройством или остановом, препятствующим движению ходовой части в обратную сторону через приводную звездочку 2. При большой высоте подъема (например, для шахт) применяют многоприводные конвейеры с несколькими гусеничными приводными механизмами, установленными на вертикальном участке. | ||||||||||||||||||
|